Стандартизация процессов непрерывного педагогического образования в условиях применения бережливых технологий

Standardization of the processes of continuous pedagogical education in the context of the use of lean technologies

https://doi.org/10.17853/2686-8970-2024-1-11-22

Скачать

Аннотация

Рассмотрено применение бережливых технологий в целях оптимизации ключевых управленческих процессов в Магнитогорском педагогическом колледже. Представлены результаты реализации проекта по стандартизации электроного документооборота как важного условия бережливого колледжа. Применение принципа стандартизации способствовало развитию корпоративной профессионально-цифровой культуры непрерывного педагогического образования, рациональному распределению человеческих ресурсов, сохранности стабильного кадрового состава. Разработана модель бизнес-процесса эффективности внедрения бережливых технологий, что позволило создать единую систему взаимодействия внутренних и внешних ресурсов (работодатель – колледж) в подготовке специалистов среднего звена.

Application of prudent technologies in Magnitogorsk Pedagogical College for optimization of key managerial processes is considered. The results of the project on standardization of electronic document circulation as an important condition of the lean college are presented. Application of the principle of standardization contributed to the development of corporate professional and digital culture of continuous pedagogical education, rational distribution of human resources, preservation of stable personnel. The model of business process of efficiency of introduction of saving technologies was developed, which allowed to create a unified system of interaction of internal and external resources (employer - college) in training of mid-level specialists

Для цитирования

Леушканова О. Ю. Стандартизация процессов непрерывного педагогического образования в условиях применения бережливых технологий // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). 2024. № 1 (17). С. 11–22. https://doi.org/10.17853/2686-8970-2024-1-11-22

Leushkanova O. Yu. Standardization of the processes of continuous pedagogical education in the context of the use of lean technologies // INSIGHT. 2024. № 1 (17). Р. 11–22. (In Russ.). https://doi.org/10.17853/2686-8970-2024-1-11-22

1. Вумек Дж. В., Джонс Д. Бережливое производство: как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании. 7-е изд. М.: Альпина Паблишер, 2013. 472 с.

2. Имаи М. Гемба кайдзен: путь к снижению затрат и повышению качества. 11-е изд. М.: Альпина Паблишер, 2023. 414 с.

3. Синго С. Изучение производственной системы Тойоты с точки зрения организации производства. 2-е изд., перераб. М.: Изд-во Ин-та комплекс. стратег. исслед., 2010. 280 с.

4. Вялов А. В. Бережливое производство. Комсомольск-на-Амуре: Изд-во Комсомол.-на-Амуре гос. техн. ун-та, 2014. 100 с.

5. Паршин И. А. Основные понятия и принципы бережливого производства // Инновации и инвестиции. 2020. № 6. С. 130–132.

6. Беликова Л. Ф., Эрганова Н. Е. Педагогическое проектирование в профессиональном обучении. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2015. 87 с.

7. Шарина А. В., Сибирякова Л. В. Формирование бережливой среды в образовательной организации: учебно-методическое пособие. Н. Новгород: Изд-во Нижегород. ин-та развития образования, 2019. 151 с.

8. ГОСТ Р 56404-2015. Бережливое производство. Требования к системам менеджмента. М.: Стандартинформ, 2015. 19 с.

9. ГОСТ Р 56907-2016. Бережливое производство. Визуализация. М.: Стандартинформ, 2017. 10 с.

10. ГОСТ Р 56908-2016. Бережливое производство. Стандартизация работы. М.: Стандартинформ, 2017. 14 с.

11. ГОСТ Р 56906-2016. Бережливое производство. Организация рабочего пространства (5S). М.: Стандартинформ, 2016. 14 с.

12. ГОСТ Р 57524-2017. Бережливое производство. Поток создания ценности. М.: Стандартинформ, 2017. 17 с.

13. Леушканова О. Ю., Соколова И. Н., Уварина Н. В. Цифровизация как фактор оптимизации управления в педагогическом колледже // Социальная педагогика в России. 2023. № 4. С. 13–29.

14. Schulz K. Das duale System der Beruflichen Bildung in Deutschland – Darstellung und Kritik. Munchen: Grin Verlag, 2004. 28 s.