К проблеме превенции деструктивного профессионального развития личности в условиях цифровизации

To the problem of prevention of destructive professional development of personality in the conditions of digitalization

-

Скачать

Аннотация

Предлагается новый подход к превенции деструктивного про- фессионального развития современного человека на основе опережающего преду- преждения влияния эффектов цифровизации, что особенно важно на этапе профес- сиональной подготовки, когда становление будущего профессионала характеризу- ется высокой степенью сензитивности и уязвимости. Представлены результаты ис- следования психологических особенностей ориентации субъекта профессионально- образовательной деятельности в цифровизационных условиях.

The article proposes a new approach to the prevention of the destructive professional development of a modern person – based on the anticipatory warning of the effects of digitalization, in particular at the stage of training, when the formation of a future professional is characterized by a high degree of sensitivity and vulnerability. The article presents the results of a study of the psychological characteristics of the orientation of the subject of vocation-educational activities in digitalization conditions.

Для цитирования

Зиннатова М. В., Лебедева Е. В. К проблеме превенции деструктивного профессионального развития личности в условиях цифровизации // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). 2020. № 1 (1). С. 33-44

Zinnatova M. V., Lebedeva E. V. To the problem of prevention of destructive professional development of personality in the conditions of digitalization // INSIGHT. 2020. № 1 (1). P. 33-44

1. Андриевский, И. Цифровая индустриализация / И. Андриевский. URL: http://российский-союз-инженеров.рф/цифровая-индустриализация/. Текст: электронный.

2. Давлетбаева, З. К. Психологическая превенция и профилактика: понятийный аспект / З. К. Давлетбаева. Текст: непосредственный // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12. 2013. Вып. 1. С. 3–10.

3. Емелин, В. А. Трансформация высших психических функций в условиях развития цифровых технологий / В. А. Емелин. Текст: непосредственный // Цифровое общество в культурно-исторической парадигме: материалы Международной научной конференции, Москва, 15–16 окт., 2018 г. Москва: Российский государственный гуманитарный университет. 2018. С. 207–210.

4. Игнатова, Н. Ю. Образование в цифровую эпоху / Н. Ю. Игнатова. Нижний Тагил: Изд-во Нижнетагил. технол. ин-та, 2017. 128 с. Текст: непосредственный.

5. Измагурова, В. Л. Влияние информационных технологий на развитие личности: вопросы и перспективы / В. Л. Измагурова. URL: https://mpei.ru/Life/psycholog/Lists/Psy/NewsDispForm.aspx?.ID=23&ContentTypeId=0x0100766032BE7137754C83E91E1F12BBEBC4. Текст: электронный.

6. Кознов, А. Б. Влияние цифровизации на рынок труда / А. Б. Кознов. Текст: электронный // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2019. № 4–2. С. 177–192. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-tsifrovizatsii-na-rynok-truda.

7. Кон, И. С. Психология ранней юности / И. С. Кон. Москва: Просвещение, 1989. 254 с. Текст: непосредственный.

8. Лазукин, А. В. Диагностика самоактуализации личности (САМОАЛ). Методика в адаптации / А. В. Лазукин, Н. Ф. Калина.URL: http://testoteka.narod.ru/lichn/1/33.html. Текст: электронный.

9. Личностная готовность к переменам (Personal change-readiness survey – PCRS). URL: https://www.sites.google.com/site/test300m/pcrs. Текст: электронный.

10. Молчанова, Е. В. О плюсах и минусах современной цифровизации образования / Е. В. Молчанова. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-plyusah-i-minusah-tsifrovizatsii-sovremennogo-obrazovaniya/viewer. Текст: электронный.

11. Солдатова, Г. У. Цифровая компетентность подростков и родителей. Результаты всероссийского исследования / Г. У. Солдатова. URL: http://ifap.ru/library/book536.pdf . Текст: электронный.

12. Сухомлин, В. А. Методологические аспекты концепции цифровых навыков / В. А. Сухомлин, Е. В. Зубарева, А. В. Якушин. Текст: непосредственный // Современные информационные технологии и ИТ-образование. 2017. Т. 13, № 2. С. 146–152.

13. Халин, В. Г. Цифровизация и ее влияние на российскую экономику: преимущества, вызовы, угрозы и риски / В. Г. Халин, Г. В. Чернова. Текст: непосредственный // Управленческое консультирование. 2018. № 10. С. 46–63.

14. Шваб, К. Четвертая промышленная революция / К. Шваб. URL: https://mybook.ru/author/klaus-shvab/chetvertaya-promyshlennayarevolyuciya/read/. Текст: электронный.

15. Шнейдер, Л. Б. Вчера, сегодня, завтра: от «кликового» к клиповому и далее к чиповому мышлению / Л. Б. Шнейдер. Текст: непосредственный // Цифровое общество в культурно-исторической парадигме: материалы Международной научной конференции, Москва, 15–16 окт., 2018 г. Москва: Российский государственный гуманитарный университет. 2018. С. 198–203.

16. Яницкий, М. С. Психологические аспекты цифрового образования / М. С. Яницкий. Текст: непосредственный // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2019. № 2 (34). С. 38–44.

17. Bold, M. Interaction in distance learning / M. Bold. Text: print // Encyclopedia of distance learning. New York: Hershey, 2009. P. 1244–1249.