Исследование взаимосвязи временной перспективы и уровня субъективного контроля студентов в условиях цифрового взаимодействия

Study of the relationship between the time perspective and the level of subjective control of students in the conditions of digital interaction

-

Скачать

Аннотация

Представлен анализ корреляционных взаимосвязей временной перспективы и уровня субъективного контроля студентов в условиях цифрового взаимодействия, связанного с распространением коронавирусной инфекции в Рос- сии. На основе эмпирического исследования выявлены психологические показате- ли, повышающие и понижающие степень интернальности и ответственности сту- дентов за различные области их жизни в условиях перехода на дистанционный фор- мат работы. Полученные результаты позволяют внести коррективы в программы психолого-педагогического сопровождения студентов.

The article presents an analysis of correlations between the time perspective and the level of subjective control of students in the conditions of digital interaction associated with the spread of coronavirus infection in Russia. On the basis of empirical research, psychological indicators that increase and decrease the degree of internality and responsibility of students for various areas of their life in the transition to a remote work format are identified. The results obtained allow us to make adjustments to the programs of psychological and pedagogical support of students.

Для цитирования

Мельников С. Г., Мухлынина О. В. Исследование взаимосвязи временной перспективы и уровня субъективного контроля студентов в условиях цифрового взаимодействия // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). 2020. № 2 (2). С. 51-58

Melnikov S. G., Mukhlynina O. V. Study of the relationship between the time perspective and the level of subjective control of students in the conditions of digital interaction // INSIGHT. 2020. № 2 (2). P. 51-58

1. Бажин, Е. Ф. Метод исследования уровня субъективного контроля / Е. Ф. Бажин, Е. А. Голынкина, А. М. Эткинд. Текст: непосредственный // Психологический журнал. 1984. Т. 5, № 3. С. 152–162.

2. Бастракова, Н. С. Представления цифрового поколения о главных ценностях жизни / Н. С. Бастракова, О. В. Мухлынина, А. А. Шаров. Текст: непосредственный // Профессиональное образование и рынок труда. 2020. № 3. С. 41–48.

3. Бастракова, Н. С. Цифровое поколение в проекции жизненного самоопределения / Н. С. Бастракова. Текст: непосредственный // Новые информационные технологии в образовании и науке. 2018. № 1. С. 103–109.

4. Березина, В. А. Интернет-зависимость старшеклассников в контексте исследования личностных качеств / В. А. Березина, А. А. Шаров. Текст: непосредственный // Прогнозирование профессионального будущего молодежи в условиях цифровой экономики: материалы Всероссийской научно-практической конференции / под науч. ред. Э. Ф. Зеера, В. С. Третьяковой; Рос. гос. проф.-пед. ун-т. Екатеринбург, 2020. С. 241–247.

5. Бокова, О. А. К вопросу о теоретических основах изучения психологических феноменов ответственности и локуса контроля / О. А. Бокова. Текст: непосредственный // Мир науки, культуры, образования. 2014. № 5. С. 181–183.

6. Гут, Ю. Н. Роль временной перспективы в процессе профессионального самоопределения и становления личности / Ю. Н. Гут. Текст: непосредственный // Вестник Вятского государственного университета. 2019. № 3. С. 140–148.

7. Давудова, А. Р. Интернальность как психологическая проблема / А. Р. Давудова. Текст: непосредственный // Sscience Time. 2016. № 2 (26). C. 170–173.

8. Зиннатова, М. В. К проблеме превенции деструктивного профессионального развития личности в условиях цифровизации / М. В. Зиннатова, Е. В. Лебедева. Текст: непосредственный // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). 2020. № 1 (1). С. 33–44.

9. Cырцова, А. Возрастная динамика временной перспективы личности: автореферат диссертации … кандидата психологических наук / Анна Сырцова. Москва, 2008. 24 с. Текст: непосредственный.

10. Zimbardo, P. G. Putting Time in Perspective: A Valid. Reliable IndividualDifferences Metric / P. G. Zimbardo, J. N. Boyd // J. of Personality and Social Psychology. 1999. Vol. 77, № 6. P. 1271–1288.