Основы развития инновационной культуры руководителя дошкольной образовательной организации в управлении педагогическим процессом

Fundamentals of development of innovative culture of the leader of a preschool educational organization in the management of the pedagogical process

-

Скачать

Аннотация

Представлен материал по основам развития инновационной культуры руководителя дошкольной образовательной организации при управлении инновационными процессами. Выделены основные компоненты инновационной культуры, стратегия инновации и меры, направленные на ее разработку и реализа- цию. Рассматривается структура психологической готовности при формировании управленческой и инновационной культуры руководителя дошкольной образова- тельной организации, обоснованы и представлены необходимые для этого знания в сфере культуры управления.

The article presents material on the foundations of the development of the innovative culture of the head of a preschool educational organization in the management of innovative processes. The main components of the innovation culture are presented. Highlighted the strategy of innovation and measures aimed at its development and implementation. The structure of psychological readiness in the formation of managerial and innovative culture of the head of a preschool educational organization is presented. Knowledge in the field of management culture has been substantiated and presented.

Для цитирования

Бегаева О. Н., Богословец Л. Г. Основы развития инновационной культуры руководителя дошкольной образовательной организации в управлении педагогическим процессом // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). 2020. № 2 (2). С. 71-79

Begaeva O. N., Bogosavets L. G. Fundamentals of development of innovative culture of the leader of a preschool educational organization in the management of the pedagogical process // INSIGHT. 2020. № 2 (2). P. 71-79

1. Атемаскина, Ю. В. Современные педагогические технологии в ДОУ: учебно-методическое пособие / Ю. В. Атемаскина, Л. Г. Богославец. Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2012. 112 с. Текст: непосредственный.

2. Белая, К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: методическое пособие / К. Ю. Белая. Москва: Сфера, 2004. 156 с. Текст: непосредственный.

3. Журавлев, А. Л. Психология совместной деятельности / А. Л. Журавлев. Москва: Изд-во Ин-та психологии Рос. акад. наук, 2005. 639 с. Текст: непосредственный.

4. Концепция федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Москва: Сфера, 2014. 30 с. Текст: непосредственный.

5. Майер, А. А. Управление инновационными процессами в ДОУ: методическое пособие / А. А. Майер. Москва: Сфера, 2010. 123 с. Текст: непосредственный.

6. Маслоу, А. Мотивация и личность: перевод с английского / А. Маслоу. Санкт-Петербург: Питер, 2006. 351 с. Текст: непосредственный.

7. Немова, Н. В. Управление методической работой в школе / Н. В. Немова. Москва: Сентябрь, 1999. 175 с. (Библиотека журнала «Директор школы». Вып. 7). Текст: непосредственный.

8. Орлова, Э. А. Социокультурные проблемы и формы их решения. Парадигмы социального взаимодействия / Э. А. Орлова. Москва: Изд-во Гос. науч.-исслед. ин-та семьи и воспитания, 2001. 343 с. Текст: непосредственный.

9. Парыгин, Б. Д. Социальная психология территориального самоуправления / Б. Д. Парыгин. Санкт-Петербург: Унигум, 1993. 168 с. Текст: непосредственный.

10. Урмина, И. А. Инновационная деятельность в ДОУ: программно-методическое обеспечение: пособие для руководящих и административных работников / И. А. Урмина, Т. А. Данилина. Москва: Линка-Пресс, 2009. 320 с. Текст: непосредственный.

11. Урмина, И. А. Лидерство в проблемных ситуациях: теоретико-культурный анализ: диссертация … кандидата культурологии / Ирина Александровна Урмина. Москва, 2003. 144 с. Текст: непосредственный.

12. Шамов, Т. И. Оценка управленческой деятельности руководителем школы / Т. И. Шамов, Г. М. Тюлю, Э. В. Литвиненко. Вологда: [Б. и.], 1995. 56 с. Текст: непосредственный.