Опыт организации психологического консультирования студентов в системе среднего профессионального образования

Experience in organizing psychological counselling for students in the system of secondary vocational education

-

Скачать

Аннотация

Раскрыты проблемы организации процесса психологического сопровождения студентов в образовательной организации. Проведен анализ норма- тивно-правовых актов РФ, регулирующих деятельность педагога-психолога в систе- ме среднего профессионального образования. Освещены вопросы актуальности, не- обходимости, востребованности проведения психологических консультаций в кол- ледже. Рассмотрены задачи педагога-психолога в образовательной организации, выделены возрастные особенности студентов системы среднего профессионального образования. Представлены результаты организации педагогом-психологом кон- сультативной деятельности в Свердловском музыкальном училище им. П. И. Чайков- ского, а также реализуемые в колледже виды психологической помощи студентам.

Для цитирования

Красноборова В. С. Опыт организации психологического консультирования студентов в системе среднего профессионального образования // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). 2020. № 3 (3). С. 29-39

Krasnoborova V. S. Experience in organizing psychological counselling for students in the system of secondary vocational education // INSIGHT. 2020 № 3 (3) P. 29-39

1. Абрамова, Г. С. Психологическое консультирование. Теория и практика: учебное пособие / Г. С. Абрамова. Москва: Прометей, 2018. 319 с. Текст: непосредственный.

2. Айсина, Р. М. Индивидуальное психологическое консультирование: основы теории и практики: учебное пособие / Р. М. Айсина. Москва: РИОР: ИНФРА-М, 2016. 148 с. Текст: непосредственный.

3. Андронникова, О. О. Психологическая служба в системе высшего образования: проблемы и актуальные задачи / О. О. Андронникова. Текст: непосредственный // Вестник практической психологии образования. 2020. Т. 17, № 1. С. 85–94.

4. Гаранян, Н. Г. Этические установки российских психологов-консультантов: область разногласий и потенциальных конфликтов / Н. Г. Гаранян, Ю. В. Захарова, М. Г. Сорокова. Текст: непосредственный // Консультативная психология и психотерапия. 2020. Т. 28, № 1. С. 87–112.

5. Гаязова, Л. А. Особенности запросов на дистанционную психологическую помощь в период самоизоляции (COVID-19) / Л. А. Гаязова, О. В. Вихристюк. Текст: непосредственный // Вестник практической психологии образования. 2020. Т. 17, № 2. С. 118–129.

6. Гулина, М. А. Консультативная психология: учебник для вузов / М. А. Гулина, Ю. П. Зинченко. Санкт-Петербург: Питер, 2018. 335 с. Текст: непосредственный.

7. Духновская, М. П. Особенности работы социально-психологической службы в среднем профессиональном учебном заведении / М. П. Духновская. Текст: электронный // Вестник Курганского государственного университета. 2008. № 2 (12). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-raboty-sotsialno-psihologicheskoy-sluzhby-v-srednemprofessionalnom-uchebnom-zavedenii.

8. Забродин, Ю. М. Концепция и организационно-структурные модели психологической службы образования / Ю. М. Забродин, Е. И. Метелькова, В. В. Рубцов. Текст: непосредственный // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2016. Т. 8, № 3. C. 1–15.

9. Карабанова, О. А. Возрастная психология / О. А. Карабанова. Москва: Айрис-пресс, 2005. 240 с. Текст: непосредственный.

10. Концепция развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года (утв. Министерством образования и науки Российской Федерации от 19.12.2017 г.). URL: https://legalacts.ru/doc/kontseptsija-razvitija-psikhologicheskoi-sluzhbyv-sisteme-obrazovanija-v-rossiiskoi/. Текст: электронный.

11. О психологической службе образования в Российской Федерации: письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 2.03.2016 г. № 07–871. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71284924/ Текст: электронный.

12. О Рекомендациях по организации деятельности психологической службы в среднем специальном учебном заведении. О примерной должностной инструкции педагога-психолога среднего специального учебного заведения: письмо Министерства образования Российской Федерации от 28.10.2003 г. № 18-52-1044ин/18-28. URL: legalacts.ru/doc/pismo-minobrazovanija-rf-ot-28102003-n-18-52-1044in18-28. Текст: электронный.

13. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (в ред. от 27.12.2019 г.). Текст: непосредственный // Собрание законодательства Российской Федерации. 2012. Ст. 44.

14. Об утверждении профессионального стандарта «Педагог психолог (психолог в сфере образования)»: приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.07.2015 г. № 514н. URL: https://sudact.ru/law/prikaz-mintruda-rossii-ot-24072015-n-514n/prikaz/. Текст: электронный.

15. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 53.02.01 Музыкальное образование: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.08.2014 г. № 993. URL: base.garant.ru/70737282. Текст: электронный.

16. Оржак, Л. Н. Организация деятельности психологической службы вуза: анализ опыта Тувинского государственного университета / Л. Н. Оржак. Текст: непосредственный // Вестник Тувинского государственного университета. Педагогические науки. 2018. № 4. С. 12–20.