Влияние развития системы федеральных учебно-методических объединений на качество среднего профессионального образования

The development impact of the system of federal educational and methodological associations on the quality of secondary vocational education

-

Скачать

Аннотация

Рассмотрено значение квалификаций рабочих кадров в развитии реального сектора российской экономики. Анализируются тенденции ожидаемого спроса на специалистов среднего звена, наиболее востребованные профессии, а так- же ожидания работодателей в отношении знаний, навыков и опыта, необходимых для квалифицированных специалистов. Раскрыты основные задачи и функциональ- ные возможности федеральных учебно-методических объединений, их роль в раз- витии системы среднего профессионального образования. Особое внимание обра- щается на необходимость актуализации перечней профессий и специальностей, пер- спективных в настоящее время. Представлен опыт работы федерального учебно-ме- тодического объединения в системе среднего профессионального образования по укрупненным группам профессий, специальностей 12.00.00 Фотоника, приборострое- ние, оптические и биотехнические системы и технологии.

The article considers the importance of qualifications of workers in the development of the real sector of the Russian economy. Trends of expected demand for middle-level specialists, the most in-demand occupations and expectations of employers regarding knowledge, skills and experience of technical specialists are analyzed. The main tasks and functional capabilities of federal educational and methodological associations as well as their role in the development of the secondary vocational education system are presented. The article highlights the need to update the lists of professions and specialties that are currently promising. The article presents the experience of the federal educational and methodological association in the system of secondary vocational education in enlarged groups of professions and specialties 12.00.00 Photonics, Instrument Making, Optical and Biotechnical Systems and Technologies.

Для цитирования

Е. С. Петухова. Влияние развития системы федеральных учебно-методических объединений на качество среднего профессионального образования // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). 2020. № 3 (3). С. 48-56

Petukhova E. S. The development impact of the system of federal educational and methodological associations on the quality of secondary vocational education // INSIGHT. 2020 № 3 (3) P. 48-56

1. Демин, В. М. Векторы развития профессионального образования / В. М. Демин. Текст: непосредственный // Профессиональное образование. Столица. 2009. № 12. С. 11–13.

2. Демин, В. М. Приоритеты среднего и начального профессионального образования в деле повышения качества подготовки кадров / В. М. Демин. Текст: непосредственный // Высшее образование сегодня. 2009. № 5. С. 6–13.

3. Демин, В. М. Состояние, тенденции и перспективы развития среднего профессионального образования России / В. М. Демин. Москва: Альфа-М, 2006. 223 с. Текст: непосредственный.

4. Зеер, Э. Ф. Основные тенденции обновления профессионального образования в постиндустриальном обществе / Э. Ф. Зеер, Е. М. Дорожкин. Текст: непосредственный // Транспрофессионализм как предиктор социально-профессиональной мобильности молодежи: сборник материалов Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции, Нижний Тагил, 29 янв., 2019 г. / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. Екатеринбург, 2019. С. 167–171.

5. Лыжин, А. И. Многоуровневая профориентация как основа развития кадрового потенциала экономики региона / А. И. Лыжин, А. А. Шаров. Текст: непосредственный // Профессиональное образование и рынок труда. 2019. № 3. С. 105–112.

6. Осипова, И. В. К вопросу о мониторинге soft-компетенций педагогов профессиональной школы / И. В. Осипова, А. А. Шаров. Текст: непосредственный // Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании: материалы 25-й Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 7–8 апр., 2020 г. / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. Екатеринбург, 2020. С. 102–105.

7. Перечень поручений по итогам встречи с национальной сборной «Ворлдскиллс»: утв. Президентом Российской Федерации 2.11.2017 г. № Пр-2225. URL: http://www.kremlin.ru/acts/assignments/orders/53682. Текст: электронный.

8. Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 г. URL: http://economy.gov.ru/minec/activity/sections/macro/prognoz/doc20130325_06. Текст: электронный.

9. Холопова, Е. С. Исследование ценностных ориентаций и профессионально значимых качеств педагогов СПО на завершающем этапе профессионализации / Е. С. Холопова, С. С. Котова, И. И. Хасанова. Текст: непосредственный // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). 2020. № 2 (2). С. 6–19.

10. Шмурыгина, О. В. Базовые модели обучения на рабочем месте в профессиональном образовании европейских стран / О. В. Шмурыгина, М. А. Дремина. Текст: непосредственный // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). 2020. № 1 (1). С. 25–32.