Взаимодействие профессионального образования с рынком труда на основе социального партнерства

Interaction of vocational education and the labor market on the basis of social partnership

-

Скачать

Аннотация

Рассмотрено взаимодействие профессионального образования с рын- ком труда на основе социального партнерства. Показана роль среднего профессиональ- ного образования в решении экономических и социальных задач развития региона. Описана высокая зависимость задач системы образования от существующего и разви- вающегося регионального рынка труда, который определяет возможность целенаправ- ленного и эффективного формирования образовательных программ с учетом конкрет- ных запросов работодателей, базирующихся на системах обратной связи.

The interaction of vocational education and the labor market on the basis of social partnership is considered. The role of secondary vocational education in solving economic and social problems of regional development is presented. The article describes the high dependence of the education system tasks on the existing and developing regional labor market, which determines the possibility of purposeful and effective formation of educational programs considering the requests of employers based on feedback systems.

Для цитирования

Ракитина Н. А. Взаимодействие профессионального образования с рынком труда на основе социального партнерства // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). 2020. № 3 (3). С. 97-106

Rakitina N. A. Interaction of vocational education and the labor market on the basis of social partnership // INSIGHT. 2020 № 3 (3) P. 97-106. (In Russ.)

1. Андрюхина, Л. М. Готовность педагогов среднего профессионального образования к решению задач профессионального обучения / Л. М. Андрюхина, С. А. Днепров, Е. Ю. Зимина, С. Н. Уткина. Текст: непосредственный // Педагогическое образование в России. 2016. № 12. С. 290–297.

2. Аракелов, Г. П. Особенности развития системы социального партнерства в современной России / Г. П. Аракелов. Текст: непосредственный // Актуальные проблемы современной науки. 2018. № 5. С. 36–38.

3. Балакшева, Ю. В. Особенности личностного развития студентов при дневном и дистанционном обучении / Ю. В. Балакшева. Текст: непосредственный // Среднее профессиональное образование. 2018. № 5. С. 16–19.

4. Вайндорф-Сысоева, М. Е. Методика дистанционного обучения / М. Е. Вайндорф-Сысоева, Т. С. Грязнова, В. А. Шитова. Москва: Юрайт, 2017. 194 с. Текст: непосредственный.

5. Владимирова, Н. В. Актуальные вопросы взаимодействия системы профессионального образования и рынка труда / Н. В. Владимирова. URL: https://урок.рф/library/aktualnie_voprosi_vzaimodejstviya_sistemi_professi_022930.html. Текст: электронный.

6. Воронцов, А. Б. Качество и стандарты образования как основной проект Российской школы / А. Б. Воронцов. Москва: Autor’s Club, 2015. 88 с. Текст непосредственный.

7. Дементьева, О. М. Социальное партнерство в образовании: учебно-методическое пособие / О. М. Дементьева, Г. Н. Ковалев. Москва: Изд-во Моск. пед. гос. ун-та, 2018. 264 с. Текст непосредственный.

8. Долженко, Р. А. Рынок труда Свердловской области: текущее состояние и перспективы / Р. А. Долженко, Д. А. Антонов. Текст непосредственный // Народонаселение. Т. 22, № 3. 2019. С. 130–146.

9. Трайнев, В. А. Электронно-образовательные ресурсы в развитии информационного общества (обобщение и практика) / В. А. Трайнев. Москва: Дашков и Ко, 2015. 256 с. Текст: непосредственный.

10. Чернова, А. А. Социальное партнерство образования и производства как важный фактор успешной подготовки специалистов для современного рынка труда / А. А. Чернова. Текст: электронный // Казанский педагогический журнал. 2017. № 2. С. 13–16. URL https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnoe-partnerstvo-obrazovaniya-i-proizvodstvakak-vazhnyy-faktor-uspeshnoy-podgotovki-spetsialistov-dlya-sovremennogo-rynka-truda/viewer