Система подготовки педагогических работников к участию в конкурсах профессионального мастерства

The system of teacher training for participation in professional skills competitions

https://doi.org/10.17853/2686-8970-2022-2-56-66

Скачать

Аннотация

Проанализировано явление профессиональных конкурсов мастерства для педагогических работников. Представлено краткое описание практики ГАПОУ СО «Екатеринбургский экономико-технологический колледж» по созданию системы подготовки педагогических работников колледжа к участию в конкурсах профессионального мастерства разного уровня: показаны механизмы вовлечения педагогических работников, описана система методической поддержки и стимулирования, представлена результативность созданной системы.

The article analyzes the phenomenon of professional skills competitions for teachers. The article describes the practice of Ekaterinburg Economy and Technology College in developing a system that prepares college teachers to participate in professional skills competitions at various levels: the mechanisms of involving teachers in competitions are shown, the system of incentives and methodological support is described, the effectiveness of the developed system is presented.

Для цитирования

Байдало Е. Н. Система подготовки педагогических работников к участию в конкурсах профессионального мастерства // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). 2022. № 2 (10). С. 56–66. https://doi.org/10.17853/2686-8970-2022-2-56-66

Baydalo E. N. The system of teacher training for participation in professional skills competitions // INSIGHT. 2022. № 2 (10). P. 56–66. (In Russ.). https://doi.org/10.17853/2686-8970-2022-2-56-66.

1. Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста: распоряжение Правительства РФ от 31 декабря 2019 г. № 3273-р: с изменениями на 20 августа 2021 г. URL: https://docs.cntd.ru/document/564112504.

2. Ройтблат О. В. Опыт подготовки учителей к конкурсам профессионального мастерства в Тюменской области // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2017. № 4 (28). С. 94–100.

3. Конкурсы в системе среднего профессионального образования как действенный инструмент развития / Воробьева И. В., Головкина А. А., Звонарева Н. А., Никифоров Ю. Б., Петров А. Ю., Семенова Т. Н. // Управление образованием: теория и практика. 2021. № 2 (42). С. 160–169. DOI: 10.25726/n6223-0778-9731-r.

4. Johnson M. Teaching excellence in the context of business and management education: Perspectives from Australian, British and Canadian universities // The International Journal of Management Education. 2021. Vol. 19, Iss. 3. https://doi.org/10.1016/j.ijme.2021.100508

5. Серафимович И. В., Харавинина Л. Н. Профессионализация мышления педагога и развитие профессиональных компетенций в условиях конкурсов профессионального мастерства // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2019. Т. 8, № 2 (27). С. 382–386. https://doi.org/10.26140/anip-2019-0802-0086.

6. Ковшова А. А. Конкурсы педагогического мастерства как инструмент профессионального развития педагога // Концепт: научно-методический электронный журнал. 2021. № 7. С. 1–12. https://doi.org/10.24412/2304-120X-2021-11047.

7. Пекарских Н. И. Конкурсы профессионального мастерства как средство самосовершенствования личностно-профессиональных качеств педагога // Педагогическое образование в России. 2013. № 5. С. 140–144.

8. Обоскалов А. Г., Машуков А. В., Коптелов А. В. Научно-методическое сопровождение участников конкурсов профессионального мастерства // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. 2014. № 3 (20). С. 64–70.

9. Конкурсы для педагогов // Минпросвещения России: официальный интернет-ресурс Министерства просвещения Российской Федерации. Раздел «Поддержка талантов». URL: https://edu.gov.ru/activity/main_activities/talent_support/competitions_for_educators/.

10. Доклад «Основные итоги деятельности Министерства образования и молодежной политики Свердловской области в 2021 году и задачи на 2022 год». Екатеринбург, 2022. 119 с. URL: https://minobraz.egov66.ru/upload/minobr/files/84/77/847785a79b85de970e06de46dc4ec260.pdf.

11. Филимонюк Л. А., Иванова Н. Н., Развитие профессиональных компетенций педагогических работников среднего профессионального образования // Проблемы современного педагогического образования. 2021. Вып. 71, ч. 3. С. 241–244.

12. Wang T., Ramdeo J., McLaughlin C. Experiencing and experimenting: An exploration of teacher agency in an international collaborative teacher professional development programme using experiential learning // Teaching and Teacher Education. 2021. Vol. 104. https://doi.org/10.1016/j.tate.2021.103389

13. Анисимова В. Д. Новые вызовы и инструменты подготовки рабочих кадров в системе СПО // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2018. Т. 7, № 4 (25). С. 28–30.

14. Положение о системе внутренней оценки качества образования в ГАПОУ СО «ЕЭТК» / Екатеринбург. экон.-технолог. колледж.  URL: https://cloud.mail.ru/public/dzDR/TZ1KbbygF.

15. Суйкова О. А. Проектный офис как инструмент реализации проектно-ориентированного управления в профессиональной образовательной организации // Инновационное развитие профессионального образования. 2021. № 4 (32). С. 77–84.

16. Yadav A, Prakash A. Factors influencing sustainable development integration in management education: An Empirical Assessment of management education institutions in India // The International Journal of Management Education. 2022. Vol. 20, Iss. 1. https://doi.org/10.1016/j.ijme.2022.100604

17. Курицына С. И. Конкурсы профессионального мастерства как средство повышения уровня педагогической компетентности участников (размышления организатора) // Образовательная панорама. 2014. № 1 (1). С. 74–80.